Маркировка означает:
ММВЗ — завод изготовитель;
3 — класс мотоцикла (до 125 см ³);
1 — тип мотоцикла (дорожный);
12 — заводской номер модели.
Устройство базовой модели
Модель мотоцикла ММВЗ-3.112 является дальнейшим развитием предыдущей модели «Минск» ММВЗ-3.115. Основными отличиями является новое более удобное широкое и длинное седло (оно откидывается на петлях вправо по ходу и может быть снято с рамы), увеличенные до 150 мм тормозные барабаны обоих колес, применение демпфирующих элементов в узле ведомой звезды, установка маятниковой вилки на сайлент-блоках, наличие нового бугеля на раме, облегчающего постановку мотоцикла на центральную подставку. Опорный щит заднего тормоза передает реактивное усилие на раму не через упоры, а через реактивную тягу, крепящуюся к маятнику. Тормозная педаль укреплена на отдельном кронштейне, а не на трубе подножки. Также увеличен диаметр ступиц колес, а также самих спиц. Спицы стали короче, что в целом сделало колесо более жестким. Незначительно улучшена комфортабельность мотоцикла.
Двигатель
Двигатель одноцилиндровый, с воздушным охлаждением и двухканальной возвратной продувкой. Головка цилиндра из алюминиевого сплава. Чугунная гильза цилиндра запрессована в алюминиевое оребрение. Развитое оребрение цилиндра и головки обеспечивает эффективное охлаждение в тяжелых дорожных и погодных условиях. Двигатель работает на смеси низкооктанового бензина А-76 практически с любым сортом моторного масла. Двигатель на модели ММВЗ-3.112 1982 года выпуска развивал мощность 12 л.с. при 6300 об/мин, в 1986 году появилась новая модификация — ММВЗ-3.112.11 с дефорсированным двигателем, чтобы машина могла эксплуатироваться не только на шоссейных дорогах.
Трансмиссия
Коробка передач четырехступенчатая . Механизм переключения передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — цепью, с защитой главной передачи штампованными кожухами и резиновыми чехлами цепи.
Ходовая часть.
Рама трубчатая, закрытого типа. Передняя вилка телескопического типа с гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска маятникового типа с гидравлическими амортизаторами.
Электрооборудование.
Электронная бесконтактная, безбатарейная система зажигания. Фара и задний фонарь модели ММВЗ-3.112 идентичны применяемым на прежней модели, электрооборудование ММВЗ-3.112 — 6-ти вольтовое (генератор Г427, катушка зажигания Б300Б). В 1984 на модель 3.112.1 стали устанавливать 12-вольтовое электрооборудование(генератор 43.3701,катушка 2102.3705), световые приборы, отвечающие требованиям европейских стандартов, что выгодно отличает их от модели ММВЗ—3.112. В 1995 году завод анонсировал новый, 14-ти вольтовый генератор маховичного типа и переменного тока мощностью 90 ватт.
Технические характеристики мотоцикла ММВЗ-3.112
Макс. скорость, км/ч - 85км/ч
Средний расход топлива, л/100 км - 3,9-4,4
Рабочий объем двигателя, см3 - 123,6
Карбюратор - Микарб
Емкость бензобака, л - 11,5
Коробка передач - 4 -ступенчатая
Генератор - Г427 (6V),43.3701010
Катушка зажигания - Б300Б (6V),2102.3705 (12V)